Какой язык сложнее всего произносить?

Масштаб сложностей в произношении зависит от вашего базового и целевого языков.

Возраст тоже играет важную роль. Для маленького ребенка, который только учится говорить, все языки одинаково трудно или легко произносить. С возрастом способность к подражанию снижается.

Согласно фонологическому развитию, процесс поглощения и имитации фонем и соответствующих ударений родного языка начинается очень рано и (предположительно) завершается к 12 годам. После этого невозможно научиться "слышать" и произносить звуки, которые не произносятся и не встречаются в родном языке (или в любом другом языке, с которым человек познакомился в раннем возрасте), и становится значительно труднее. Происходит следующее: ученик подставляет ближайшую знакомую фонему.

Пример: я выучил английский примерно в 16 лет. В моем родном голландском языке произношение "th" в таких словах, как thee (чай) и theater, не отличается от "t", и то же самое происходит во французских thé и théatre.

В английском языке существует четыре различных возможных произношения (Википедия: В английском языке диграф ⟨th⟩ в большинстве случаев представляет собой одну из двух разных фонем: звонкий зубной щелевой звук / ð / (как this) и глухой зубной щелевой звук / θ / (thing). Реже это может означать / t / (Thailand, Thames) или, в некоторых диалектах, даже кластер / tθ / (eighth). Это также может быть последовательность, а не орграф, как в /t.h/ lighthouse, первые две из которых мне было трудно подобрать и правильно воспроизвести в том возрасте.

Поэтому для меня было естественно просто произносить их как d и t соответственно, не мешая мне быть понятым. Однако мой коллега по работе однажды заметил, что когда я сказал "third", это прозвучало как "turd" (неприятное слово и нежелательное отвлечение носителей языка). С тех пор я старался воспроизводить правильный звук /θ/. Хотя я все еще иногда ошибаюсь, когда говорю слишком быстро!

Еще одна трудность для меня - английский звук "r". Я так и не освоил его должным образом, и в результате меня регулярно спрашивают (мои друзья-американцы), не шотландец ли я.

Эксперт Elisabeth Khan

Комментарии

Lingualeo